Стих рылеева иван сусанин

Тот, кто не помнит своих предков, не знает себя… Никитин Подвиг Ивана Сусанина занимает в нашем общественном сознании совершенно особое место, а сам Сусанин издавна и прочно отнесён к числу национальных героев России. С именем этого костромского крестьянина связан целый пласт русской культуры: ему посвящено множество исторических работ, его подвиг получил яркое отражение в литературе, музыке, изобразительном искусстве, фольклоре. Иван Сусанин — один из наиболее уважаемых у нас героев отечественной истории, уважаемых искренне. Как и любое событие, оставившее определенный след в истории, это событие породило много различных легенд, вплоть до самых фантастических. С помощью предоставленного в дайджесте материала попробуем бросить объективный взгляд на сусанинискую историю при нынешнем состоянии исторических источников и литературы и выделить то, что мы знаем наверняка, что можем предполагать, и что остается для нас тайной. Сус а нин Иван умер 1613герой освободительной борьбы русского народа против польских интервентов в начале 17 в. Зимой 1612—13 Сусанин был взят в качестве проводника отрядом польской шляхты до с. Домнино — вотчины Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Федорович. Сусанин намеренно завёл отряд в непроходимый болотистый стих рылеева иван сусанин, за что был замучен. Память о Сусанине сохранилась в устных народных сказаниях и преданиях. Его подвиг отражён в художественной литературе и в опере В Костроме установлен памятник Сусанину. Домнина, принадлежавшего Романовым; известен как спаситель жизни царя Михаила Федоровича. До самого последнего времени единственным документальным источником о жизни и подвиге Сусанина была жалованная грамота царя Михаила Федоровича, которую он даровал в 1619 г. Последующие жалованные и подтвердительные грамоты 1641, 1691 и 1837 гг. Стих рылеева иван сусанин летописях, хрониках и других письменных источниках XVII в. До начала XIX в. Таким впервые его представил печатно Щекатов в своем "Географическом Словаре"; за ним Сергей Глинка, в своей "Истории" прямо возвел Сусанина в идеал народной доблести. Рассказ Глинки буквально повторил Батыш-Каменский в "Словаре достопамятных людей Русской земли". Вскоре личность и подвиг Сусанина стих рылеева иван сусанин любимым предметом и для поэтов, написавших о нем целый ряд стихотворений, дум, драм, повестей, рассказов и т. Полевого, "Иван Сусанин" - опера Кавоса, "Жизнь за Царя" - опера Скудость источников и разногласие авторов, повествовавших о подвиге Сусанина, побудили Костомарова отнестись критически и к личности Сусанина, и к его подвигу. Исходя, главным образом, из того, что о нем не говорится в современных или близких к его времени летописях и записках, что существующими источниками не подтверждается присутствие польско-литовского отряда близ с. Домнина и что в начале 1613 г. Михаил Федорович жил со своею матерью не в селе Домнине, а в укрепленном Ипатьевском монастыре, он видел в Сусанине "одну лишь из бесчисленных жертв, погибших от разбойников в Смутное время". Ему горячо возражали Соловьев "Наше Время", 1862. С конца 1870-х и особенно 1880-х стих рылеева иван сусанин. Самарянову, собравшему немало не изданных до него источников, удалось доказать, что поляки и литовцы целым отрядом подходили к с. Домнину, с целью убить новоизбранного царя Михаила Федоровича, и что Михаил Федорович "скрылся от ляхов" в Ипатьевском монастыре по совету Домнина, после появления польско-литовского отряда. Положения Самарянова подтверждаются и позднейшими находками документов, относящихся к Сусанину и хранящихся в костромской архивной комиссии, в археологическом институте и др. Сущность преданий о подвиге Сусанина сводится к стих рылеева иван сусанин. Вскоре после избрания на престол, когда Михаил Федорович жил со своею матерью в с. Домнине, родовой своей вотчине, пришли в Костромскую область польские и литовские люди с целью убить нового соперника польского королевича Владислава. Стих рылеева иван сусанин им попался Сусанин, который взялся быть их проводником, но завел в противоположную сторону, в дремучие леса, послав перед уходом своего зятя Богдана Сабинина к Михаилу Федоровичу с советом укрыться в Ипатьевском монастыре; утром он раскрыл полякам свой обман. Несмотря на жестокие пытки не выдал места убежища царя и был изрублен поляками "в мелкие куски". Из прямых потомков Сусанина переписная ландратская книга, хранящаяся в московском архиве министерства юстиции под 1717 г. Костомаров, "Исторические монографии исследования" т. Холмогоров, "Заметка о потомках Сусанина" "Труды Археографической Комиссии при Императорском Московском Обществе", т. Иловайский, "Смутное время Московского государства" Стих рылеева иван сусанин. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Материалы сайта познакомят вас с личностью Ивана Сусанина, расскажут о его подвиге. На сайте размещены материалы об истории России того периода, о личности и подвиге Ивана Сусанина, о музеях и памятниках. Приводим отрывок из книги Зонтикова Крайне мало, почти ничего. Вероятнее всего, Сусанной звали мать Ивана Сусанина, и прозвание по имени матери позволяет нам предположить, что Сусанин стих рылеева иван сусанин без отца, может быть, умершего, когда его сын был совсем маленьким. В литературе о Сусанине обычно сообщается его отчество — Осипович, но оно является вымышленным. В источниках XVII века ни о каком отчестве Сусанина не упоминается, и это естественно, так как официальных отче ств крестьянам тогда и не было положено: они являлись привилегией лишь бояр стих рылеева иван сусанин дворян. Если бы отца Сусанина действительно звали Осипом Иосифомто тогда его прозвание было бы Осипов, а не Сусанин. Одним из важнейших является вопрос — кем был в домнинской вотчине Иван Сусанин? В документах XVII века об этом ничего не говорится. Историки XVIII—XIX веков обычно называли его крестьянином. Домнинский, ссылаясь на бытовавшие в Домнине предания, первым указал, что Сусанин был не простым крестьянином, а вотчинным старостой. Домнинского некоторые авторы стали именовать Сусанина приказчиком Марфы Ивановны, и, видимо, это соответствует действительности. Как известно, в боярских вотчинах XVI—XVII веков было два основных должностных лица: староста и приказчик. Этому выводу отнюдь не противоречит то, что О семье Сусанина нам также известно крайне мало. Поскольку ни в документах, ни стих рылеева иван сусанин преданиях не упоминается о его жене, то, скорее всего, к 1612—1613 гг. У Сусанина была дочь Антонида, бывшая замужем за местным крестьянином Богданом Собининым. О её замужестве нам известно только на стих рылеева иван сусанин год, но, судя по тому, что Собинин умер к 1631 году, а его сыновья Даниил и Константин числились на этот год хозяевами двора, 29 можно уверенно предполагать, что Антонида к 1612—1613 гг. О Богдане Собинине нам известно ещё меньше, чем о его стих рылеева иван сусанин тесте. Как говорилось выше, на 1612—1613 гг. В литературе обычно пишется, что Собинин был сирота или приёмыш Сусанина, стараясь тем самым объяснить тот факт, что, судя по всему, не Антонида пошла к нему в семью, а он пошёл во двор, принадлежавший, видимо, его тестю. Согласно преданиям, родом Сусанин был из находившейся неподалёку от Домнина деревни Деревеньки гно сам жил в Домнине, а в Деревеньках жили Богдан и Антонида. Деревня Деревеньки издавна относилась к церковному приходу погоста Спас-Хрипели д — он находился над речкой Шачей, тремя верстами ниже Домнина. По-видимому, именно погост в Спас-Хрипелях был главным религиозным центром для крестьян домнинской вотчины Воскресенская церковь в Домнине, как мы помним, явно была усадебнойв том числе, конечно, и для Ивана Сусанина. Вероятнее всего, что именно здесь он был крещён, здесь венчался и крестил дочь Антониду; стих рылеева иван сусанин приходском кладбище у стен Преображенского и Михайло-Архангельского храмов, конечно, похоронили его мать которую, видимо, звали Сусанной и неизвестную нам жену, мог стих рылеева иван сусанин похоронен тут и его отец. Здесь же, в погосте Спас-Хрипели над Шачей, судя по всему, был первоначально предан земле об этом ниже и сам Иван Сусанин. Легенда и правда Подробный рассказ о том, что правда, а что всё-таки вымысел в этой истории, не должен оставить равнодушным. « Сусанинская история», фигурировавшая в XVII и XVIII вв. Глинки «Жизнь за царя» 1836 зафиксировала окончательный вариант истории костромского крестьянина, спасшего в 1613 г. Михаила Федоровича Романова от поляков. Со второй половины XIX в. В своей недавней статье, наиболее полно излагающей историю « сусанинского вопроса», Киселева прослеживает прямой путь от статьи о селе Коробове, где и происходили события, из «Словаря географического Российского государства» Щекатова в соавторстве с Максимовичем через оперу Шаховского-Кавоса «Иван Суссанин» так в оригинале. Живов полагает, что «Сусанин появляется только в 1804 г. Однако имеющиеся сведения об источниках данного исторического сюжета можно существенно дополнить, основываясь на сообщении одного из творцов литературного мифа о Сусанине — Вернувшись еще раз к теме сусанинского подвига в 1812 г. Новые данные позволяют более полно проследить историю создания канона и указать пути, по которым шло восприятие « сусанинской истории» с максимально возможной точностью, во всяком случае в отношении русскоязычных источников. Источники сведений о подвиге Сусанина четко делятся на три группы. Первая состоит из юридических документов — грамот XVII в. Этот указ полностью отвечает политическим идеологическим амбициям императрицы: он легитимизирует Екатерину как генетическую и фактическую преемницу московских государей. Вторую группу текстов можно назвать справочно-исторической. В нее входят «Собрание исторических известий, относящихся до Костромы» Васькова, «Зерцало российских государей» Мальгина и «Словарь географический Российского государства» Эти источники базируются на грамотах и указах XVII-XVIII вв. В литературу же, как нам удалось установить, « сусанинский стих рылеева иван сусанин входит через третью группу источников — « Рус cкий анекдот», напечатанный стих рылеева иван сусанин «Друге просвещения», и тексты Эта третья линия сюжетно стих рылеева иван сусанин к указу 1731 г. История подвига Ивана Сусанина в XVII в. Читать дальше: Режим доступа Образ Сусанина в литературе искусстве Удивительно, но в письменных источниках включая летописи и хроники XVII в. Тем не менее предания о нём существовали на Русской Земле и стих рылеева иван сусанин из рода в род вплоть до наших дней. До начала XIX века в Сусанине не пытались увидеть спасителя великого государя. Таким он стих рылеева иван сусанин представлен первоначально в литературе: сначала писателем Афанасием Щекатовым в "Словаре географическом Российского государства", затем Глинкой в его "Истории", где тот прославил Сусанина как идеал народной доблести и отваги, после чего о нём написал стих рылеева иван сусанин украинский историк Бантыш-Каменский в "Словаре достопамятных людей русской земли". В скором времени героическая личность и великий подвиг Стих рылеева иван сусанин стали любимой темой многих поэтов, посвятивших ему большое количество стихотворений, дум, повестей, рассказов и драм. В частности, этому национальному герою Руси посвящено замечательное стихотворение Рылеева - "Иван Сусанин": «Куда ты стих рылеева иван сусанин нас?. Ты стих рылеева иван сусанин, брат, верно, нарочно с стих рылеева иван сусанин Но тем Михаила тебе не спасти! Пусть мы заблудились, пусть вьюга бушует, Но смерти от ляхов ваш царь не минует!. Веди ж нас,— так будет тебе за труды; Иль бойся: не долго у нас до беды! Заставил всю ночь нас пробиться с метелью. Но что там чернеет в долине за елью? Войдите — не бойтесь! » — «Ну, то-то, москаль!. Какая же, братцы, чертовская даль! Такой я проклятой не видывал ночи, Слепились от снегу соколии очи. Жупан мой — хоть выжми, нет нитки сухой! » Вот скатерть простая на стол постлана; Поставлено пиво и кружка вина, И русская каша стих рылеева иван сусанин щи пред гостями, И хлеб перед каждым большими ломтями. В окончины ветер, бушуя, стучит; Уныло и с треском лучина горит. Давно уж за полночь!. Сном крепким объяты, Лежат беззаботно по лавкам сарматы. Все в дымной избушке вкушают покой; Один, настороже, Сусанин седой Вполголоса молит в углу у иконы Царю молодому святой обороны!. Вдруг кто-то к воротам подъехал верхом. Сусанин поднялся и в двери тайком. «Ты ль это, родимый?. А я за тобою! «Куда ты уходишь ненастной порою? » «Приводит сам бог тебя к этому дому, Мой сын, поспешай же к царю молодому, Скажи Михаилу, чтоб скрылся скорей, Что гордые ляхи, по злобе своей, Его потаенно убить замышляют И новой бедою Москве угрожают! Скажи, что Сусанин спасает царя, Любовью к отчизне и вере горя. Скажи, что спасенье в одном лишь побеге И что уж убийцы стих рылеева иван сусанин мной на ночлеге». Что будет со мной? И с юной сестрою и с матерью хилой? » — «Творец защитит вас святой своей силой. Не даст он погибнуть, родимые, вам: Покров и помощник он всем сиротам. Прощай же, о сын мой, нам дорого время; И помни: я гибну за русское племя! » Рыдая, на лошадь Сусанин младой Вскочил и помчался свистящей стрелой. Луна между тем совершила полкруга; Свист ветра умолкнул, стих рылеева иван сусанин вьюга. На небе восточном зарделась стих рылеева иван сусанин, Проснулись сарматы — злодеи царя. Теперь уж не время — пора нам в дорогу! » Оставив деревню шумящей толпой, В лес темный вступают окольной тропой. Вот утро настало, И солнце сквозь ветви в лесу засияло: То скроется быстро, то ярко блеснет, То тускло засветит, то вновь пропадет. Стоят не шелохнясь и дуб и береза, Лишь снег под ногами скрипит от мороза, Лишь временно ворон, вспорхнув, прошумит, И дятел дуплистую иву долбит. Друг з а другом идут в молчаньи сарматы; Всё дале и дале седой их вожатый. Уж солнце высоко сияет с небес — Всё глуше и диче становится лес! И вдруг пропадает тропинка пред ними: И сосны и ели, ветвями стих рылеева иван сусанин Склонившись угрюмо до самой земли, Дебристую стену из сучьев сплели. Вотще настороже тревожное ухо: Всё в том захолустье и мертво и глухо. «Куда ты завел нас? » — лях старый вскричал. Но знайте и рвитесь: я спас Михаила! Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит». » — «Не страшен ваш гнев! Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело! Ни казни, ни смерти и я не боюсь: Не дрогнув, умру за царя и за Русь! » И твердый Сусанин весь в язвах упал! Снег чистый чистейшая кровь обагрила: Она для России спасла Михаила! Ленинград: Советский писатель, 1971. Автор её — Кондратий Федорович Рылеев 1795-1826 — участник заграничного похода русской армии, один из руководителей Северного общества декабристов, принадлежал к старинному дворянскому роду, издавна связанному с костромской землёй. Родовой вотчиной деда Рылеева, и его отца, Рылеева, было имение Ахлебинино, находившееся неподалёку от Галича. Рылеев, по-видимому, никогда не бывал в Костромской губернии, но, конечно, хорошо знал о своих корнях, что не могло не отразиться на его отношении к Сусанину. Дальнейшая история думы Рылеева о Сусанине повторяет судьбу всех наиболее выдающихся произведений, посвящённых знаменитому костромскому крестьянину. Известно, что вскоре после публикации её довольно высоко стих рылеева иван сусанин Пушкин, в целом давший циклу дум весьма низкую оценку. В мае 1825 года он писал В политическом отношении дума стих рылеева иван сусанин Сусанине, как мы видим, была вполне благонамеренна, и если бы не трагическая судьба её автора-декабриста, повешенного в июле 1826 года на кронверке Петропавловской крепости, то, наверняка, через какое-то время думу включили бы в школьные программы по всей России. Однако одиозность для эпохи Николая I фигуры Во 2-й половине XIX века, когда запрет на имя поэта-декабриста был снят, дума о Сусанине стала обязательной в хрестоматиях по русской словесности, её учили и декламировали на уроках в гимназиях, в земских и церковно-приходских школах. Но, несмотря ни на что, дума Рылеева сыграла большую роль в популяризации имени Сусанина и в превращении его в один из символов русского патриотизма. Как известно, 14 декабря 1825 года под гром пушек на Сенатской площади Петербурга на российский престол взошёл новый император, Николай I, прославление Сусанина при котором приобрело официальный характер и стало одним из проявлений государственной политики. Вспомним её наиболее важные образцы. В 1835 году молодая поэтесса Тебя ли можем мы прославить Деяньем рук и грудами камней? Есть памятник иной: он твёрд, несокрушим, Он силен и велик, как ты Сусанин смелый! Сей вечный памятник тебе сооружён В сердцах признательных потомков: Во дни крамол и смут, из пепла, из обломков С Россией новою восстал как феникс он И с ней цветёт поднесь, могучий и спокойный. В 1837-41 годах стих рылеева иван сусанин опубликована замечательная книга Погибель его казалась для них лёгкою: всё зависело от того только, чтобы сделать это прежде, чем послы успеют приехать к нему и превратить скромное беззащитное жилище молодого боярина в неприступный, окружённый верными подданными дворец избранного государя. Рассуждая таким образом, отправили они самых решительных злодеев в поместье Романовых. Отряд поляков уже появился в Домнине, оставалось не более версты до той деревни, где был господский дом, в котором жил стих рылеева иван сусанин Михаил д в разлуке с добрыми родителями, тоскуя о несчастной судьбе отца и услаждая горесть свою только стих рылеева иван сусанин с матерью, монахиней, жившей в нескольких верстах от него, в Ипатьевском монастыре. Нетерпеливо начали они спрашивать у него, как найти им поместье нового царя Михаила Федоровича, и, чтобы не показаться подозрительными, злодеи притворились, что посланы от друзей его, чтобы прежде всех поздравить с неожиданным счастьем. Но Сусанин тотчас узнал в них поляков. Искусно скрыв радость, стих рылеева иван сусанин взволновала сердце его при известии о том, что молодой Михаил Федорович избран царём России, он отвечал самым простодушным рассказом о том, что хорошо знает поместье Романовых, что часто бывает там и может проводить дорогих гостей помещика до самого дома его. Притворное простодушие крестьянина обмануло поляков: они поверили его словам и велели вести себя как он знает. Что же он сделал и куда повёл их? Стих рылеева иван сусанин противоположную сторону стих рылеева иван сусанин настоящей дороги! А между тем успел отправить молодому царю весть об угрожающей ему опасности. Долго поляки шли с проводником своим, нигде не останавливаясь, и наконец ночью пришли в самый густой, дремучий лес, где никогда никто не проходил и не проезжал. И там ещё Сусанин долго водил их, уверяя, что сбился в темноте с тропинки. Наконец злодеи стих рылеева иван сусанин догадываться, что проводник обманывает их, и с гневом сказали ему это. Не я вас, а вы обманули сами себя. Как могли вы думать, что я выдам нашего государя? Он спасён теперь, и вы очень далеко от его поместья! Вот вам голова моя, делайте со мною что хотите, я отдаю себя Богу! Злодеи, видя перед собою верную смерть в лесу, набросились с неописуемой яростью на доброго слугу Романовых, и ужасны были страдания, какие вытерпел он, умирая от рук их. Но эти страдания были вознаграждены. На небесах Бог принял с любовью прекрасную душу Сусанина, на земле царь по-царски наградил усердие и верность его: он дал детям своего спасителя земли лежавшие в окрестностях села Домнина и, наконец, все преимущества и выгоды, которые стих рылеева иван сусанин на вечные времена отличать потомков Сусанина от других государевых крестьян. Умный Сусанин, подозревая коварство их, решается спасти Богом избранного Михаила, вызывается сам проводить их, и между тем показывая, что будто чего-то ищет, успевает приказать зятю ж своему, чтобы он как можно скорее спешил в Домнино для уведомления Михаила о предстоящей опасности. Сам, помолясь Стих рылеева иван сусанин и препоруча себя Его святой деснице, ведёт злодеев в противну сторону; притворяясь, что ищет дороги, которую в темноте будто потерял, блуждая с ними по болотам з и глубоким оврагам. Наконец рассчитывая, что Михаил уже мог окольными дорогами удалиться в Кострому, прекращает нетерпеливость поляков объявлением, что он с намерением завёл их в противоположную сторону, дабы сим спасти жертву их. Верный Сусанин в селе Исупове принял мученический венец. Михаил же, извещённый зятем Сусанина об угрожавшей ему опасности, уехал окрестными дорогами в Ипатьевский монастырь, куда прибыла и его родительница. Злодеи, не смея следовать к Костромеудалились к Белоозеру. В конце книги Пьеса начинается с того, что в не названной автором деревне готовятся к новоселью молодожёнов — Богдана Сабинина и Антониды. Как порхнёт молодой Орёл-Орёлович, да прямо ко мне, право не лгу! Сослужил ты мне службу — вечная память тебе, Сусанин! Вскоре Сусанин узнаёт, что поляки идут убить Михаила Романова, проживающего в Домнине, и что за голову Михаила им обещано такого же веса золото. Не царя ли будущего хотят погубить они? Скрыв всё от Богдана Сабинина, опасаясь его горячности, Сусанин посылает в Домнино к Михаилу Федоровичу прохожего странника Томилу, дав ему провожатым сироту Гаврюшу. Когда и за малейшего из близких наших повелено жертвовать жизнью. Следом за ним идут узнавший всё Богдан Сабинин и крестьяне. Поляки вновь приходят на место, где уже были недавно. Так знайте же, что давно уж послал я в Домнино весть и Михаил Федорович теперь уже в Костроме — спасён от ваших рук! Тебя ли я вижу, Михаил? Ты в венце прародительском — окрест тебя тысяча — попраны враги — сингклит встречает тебя!. Туда, туда, во сретенье ему! Михаил спасён верным рабом своим! Достоин ли я носить тебя! Зачем я умертвил его! Русские воины выносят смертельно раненного Сусанина, вместе с ним идёт костромской воевода. Мы предуведомили его и он укрылся в обители Ипатьевской! Сусанин: — Царя России? Воевода: — Он избран на царство. Великое посольство московское встретило его в келии монастыря и возвестило ему об единодушном избрании его на престол! Меня послали отыскивать отряд злодеев, с которыми ты пошёл. Награда царская ждёт тебя! Сусанин указывая на грудь : Вот она, награда моя — кровь, которая стих рылеева иван сусанин за моего царя, а там указывая на небо — может быть, помилует Господь меня, грешного, и удостоит сопричесть к лику праведных. Воевода: — Ты будешь жив! Сусанин: — В памяти благословенных потомков! Да, на Руси добрая память долговечна. Донеси царю-государю, что я благословлял его, умирая — пусть не оставит детей моих! Все благоговейно подъемлют руки к небу : Вечная память! Его начало было уже стих рылеева иван сусанин любви. Последний и низший подданный в государстве принёс и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным. С оперою «Жизнь за царя» случилось именно такое исключение». На премьере присутствовал император Николай I; в знак своего чрезвычайного одобрения оперы он пожаловал Глинке бриллиантовый перстень. Мысль написать оперу об Иване Сусанине подал Глинке поэт Жуковский. Глинку стих рылеева иван сусанин увлек предложенный Жуковским сюжет, в особенности картина гибели героя. Либретто предполагал писать Жуковский, однако, написав одну сцену, он отказался от дальнейшей работы и "сдал", как говорит Глинка, оперу посредственному поэту из числа придворных Николая I барону Розену. Об истории создания оперы: Памятники Ивану Сусанину Памятник 1851 года Первая стих рылеева иван сусанин памятника Ивану Сусанину появилась после визита Костромы в октябре 1834 года императором Николаем Вторым. Император принял решение установить в городе памятник, в котором бы отразилась роль Михаила Федоровича Романова и подвиг Ивана Сусанина. Стих рылеева иван сусанин 1835 году указом Николая I центральная площадь Костромы была переименована из Екатеринославской в Сусанинскую. Демут-Малиновского: гранитная колонна на четырёхугольном пьедестале была увенчана бюстом юного царя, на груди которого ярко выделялся позолоченный крест. У основания колонны располагалась коленопреклонённая фигура Сусанина, слева от которого лежали две жалованные грамоты его потомству. На колонне были укреплены двуглавый орёл и герб Костромской губернии. На передней стороне постамента был вделан барельеф, изображающий сцену гибели Сусанина; на задней стороне постамента — надпись «Ивану Сусанину, за Царя, — спасителя веры и царства, живот свой положившему. Памятник был окружен фонарными столбами и решёткой, украшенной доспехами и двуглавыми орлами. В 1918 году стих рылеева иван сусанин памятника были сброшены бюст Михаила и скульптура Сусанина, тогда же Сусанинская площадь была переименована в площадь Революции историческое название возвращено в 1992 году. Окончательное уничтожение памятника произошло в 1934 году. Стих рылеева иван сусанин подробно о сооружении памятника Ивану Сусанину в Костроме см. С высоты постамента на горожан взирал гордый крестьянин. Был переосмыслен сам подвиг: Сусанин спасал не молодого Романова, а Землю Русскую. На постаменте надпись: «Ивану Сусанину стих рылеева иван сусанин патриоту Земли Русской». Новый памятник органично влился в ансамбль старой архитектуры центра города. И как напоминание о прошлом, в стих рылеева иван сусанин сквере Костромы лежит мраморная колонна старого стих рылеева иван сусанин, на том самом месте, где в позапрошлом веке он располагался. Памятник хорошо виден с Волги. Иван Сусанин изображен на памятнике «Тысячелетие России» Михаила Микешина в Новгороде.



COPYRIGHT © 2010-2016 sborka2.ru